Цели, правила создания сайта

Цели

Основных целей сайтостроения – много, от реальных до невозможных, лишних. Рассмотрим лишь основные, обдуманные, их немного. Основная цель интернет-ресурсов – это информационная, а также просветительская, рекламно-сервисная, деловая (бизнес, коммерция). Цели определяют структуру сайта, дизайн, а также контент, CMS. Для образовательного веб-сайта важней контент, магазина – конверсия, «доведение» посетителя до оформления заказа, для информационно-сервисного- учет интересов аудитории, а для рекламного – простота навигации. При идентификации целей, участвовать должны все причастные к разработке ресурса (заказчик, исполнитель, потребитель). От каждого – «за» и «против», потом же и обсудят их. Процедуру повторить пару-тройку раз (как в методе Дельфи), цели ранжировать по важности, строим рейтинг целей. Тяжело, а иногда и невозможно, полностью реализовать различного типа цели на одном ресурсе. Поэтому создают интернет-ресурс, функционально завершенный, под конкретную цель. На один домен можно «поселить» несколько сайтов. Важно выявить, что необходимо (эффективно) перенести в Интернет, правильно поставив цели (адекватно ресурсам, задачам) можно увеличить эффективность сайта, минимизировать затраты на разработку.

Создание

Следует начать с навигации – посетители самостоятельно («интуитивно») должны ориентироваться на веб-ресурсе, структурируйте ресурс: меню, страницы, графику. Обычно верхний колонтитул головной страницы содержит логотип (если есть), ссылки на разделы, горизонтальное навигационное меню. Создание сайта часто ориентируется на выпадающие списки – удобные, комфортные для посетителя, «компактные» (экономят место). Меню веб-сайта можно разработать и вертикального вида (обычно справа). Нижний колонтитул в плане навигации «слаб», часто он «вне навигации». Чаще привлекают его в качестве пересылки «Наверх». Навигация типа «Назад», «Вперед», «Где нахожусь» применяется на текущей странице веб-сайта. Раскрутка сайта с хорошей навигацией достаточно эффективна, может содержать рекламу, ведь найти рекламодателя на сайт с хорошей навигацией – очень несложно. Используйте хороший (проверенный, авторитетный) хостинг, примечательный домен, лаконично отражающий назначение ресурса. Разработанный сайт зарегистрируйте в Реестре, ведь оптимизация сайта – следующая неминуемая задача. Разрабатывая сайт, учтите, что назначение ресурса должно быть уяснено пользователем сразу же при первом посещении основной страницы ресурса – при прочтении раздела «О нас» или «О компании». Эти страницы – самые ответственные, дорогие (если заказывать копирайтерам) и «продающие».